Формирование функциональной грамотности школьников в образовательной организации

Курсы Мустаевой Л.Г.

Глобальные компетенции – новый компонент функциональной грамотности.

Данный курс нацелен на формирование представлений о сущности, структуре и особенностях глобальных компетенций.  В процессе обучения слушателям будет предоставлена информация о методах и инструментах формирования и оценивания достижений обучающихся в сфере глобальных компетенций, формирования у них социальной компетентности в образовательном процессе.


Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Естественнонаучная грамотность рассматривается как цель общего образования, достижение которой обеспечит выпускника школы навыками по обработке информации, решению практических проблем и задач в условиях информационной неопределенности, и позволит в дальнейшем выпускнику школы полноценно функционировать в современном обществе.

В рамках данного курса будут рассмотрены следующие компоненты естественнонаучной грамотности: естественнонаучные понятия; контекстные задачи, в решении которых используются естественнонаучные знания.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. «Математика похожа на строгое, прекрасное здание», - скажут одни. «Нет, математика похожа на стихи», - скажут другие. «Математика – самая скучная штука», - пробурчат третьи. «Математика – лишь игра для тех, кто понимает её правила», - не согласятся четвёртые. А вы готовы сказать своё слово в математике?

Мы приглашаем всех желающих к совместной творческой деятельности по вопросам формирования и развития математической грамотности наших учеников!

         Создание системы формирования финансовой грамотности обучающихся — одна из актуальных проблем образовательной организации. В то же время, введение в образовательный процесс отдельного курса «Основы финансовой грамотности» характеризуется необходимостью дополнительного финансирования, нагрузки обучающихся, закупки методических материалов и т. д. Таким образом, реализацию подобных курсов с достаточной эффективностью, в силу указанных причин, могут обеспечить далеко не все школы. Предлагаемый курс позволит обеспечить реализацию модели образовательного процесса, которая направлена на формирование финансовой грамотности школьников в качестве метапредметного результата в рамках системы учебных предметов.

Читательские умения являются основой функциональной грамотности, поскольку каждый её компонент (финансовая, математическая, естественнонаучная грамотность и др.) прежде всего имеют дело с текстами, со способностью ученика извлечь нужную информацию и понять смысл!

Стало быть, пришло время педагогам различных учебных предметов начальной,  основной и старшей школы освоить приёмы и стратегии развития конкретных аспектов читательской грамотности: умений поиска, извлечения, интегрирования, преобразования информации,  интерпретации понятого как результата смыслового чтения, и наконец, критического восприятия и оценки текста. Эти содержательные компоненты рассматриваются в рамках данного курса как в лекциях, так и на практических занятиях, чтобы слушатели смогли, овладев приёмами развития читательской грамотности, использовать их в работе со школьниками.