Формирование функциональной грамотности школьников в образовательной организации

Курсы Мустаевой Л.Г.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. «Математика похожа на строгое, прекрасное здание», - скажут одни. «Нет, математика похожа на стихи», - скажут другие. «Математика – самая скучная штука», - пробурчат третьи. «Математика – лишь игра для тех, кто понимает её правила», - не согласятся четвёртые. А вы готовы сказать своё слово в математике?

Мы приглашаем всех желающих к совместной творческой деятельности по вопросам формирования и развития математической грамотности наших учеников!

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Естественнонаучная грамотность рассматривается как цель общего образования, достижение которой обеспечит выпускника школы навыками по обработке информации, решению практических проблем и задач в условиях информационной неопределенности, и позволит в дальнейшем выпускнику школы полноценно функционировать в современном обществе.

В рамках данного курса будут рассмотрены следующие компоненты естественнонаучной грамотности: естественнонаучные понятия; контекстные задачи, в решении которых используются естественнонаучные знания.

         Создание системы формирования финансовой грамотности обучающихся — одна из актуальных проблем образовательной организации. В то же время, введение в образовательный процесс отдельного курса «Основы финансовой грамотности» характеризуется необходимостью дополнительного финансирования, нагрузки обучающихся, закупки методических материалов и т. д. Таким образом, реализацию подобных курсов с достаточной эффективностью, в силу указанных причин, могут обеспечить далеко не все школы. Предлагаемый курс позволит обеспечить реализацию модели образовательного процесса, которая направлена на формирование финансовой грамотности школьников в качестве метапредметного результата в рамках системы учебных предметов.

Глобальные компетенции – новый компонент функциональной грамотности.

Данный курс нацелен на формирование представлений о сущности, структуре и особенностях глобальных компетенций.  В процессе обучения слушателям будет предоставлена информация о методах и инструментах формирования и оценивания достижений обучающихся в сфере глобальных компетенций, формирования у них социальной компетентности в образовательном процессе.


Быть креативным в современном мире значит быть успешным, конкурентным. Мыслить креативно способен любой человек, но данные способности необходимо развивать. Для развития способностей нужна практика. Такая практика возможна в процессе организации учебной деятельности, посредством включения в образовательную деятельность заданий и приемов, направленных на развитие креативного мышления.

Данный курс познакомит с техниками развития креативного мышления.  Знание этих техник поможет организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие способности мыслить креативно.

Читательские умения являются основой функциональной грамотности, поскольку каждый её компонент (финансовая, математическая, естественнонаучная грамотность и др.) прежде всего имеют дело с текстами, со способностью ученика извлечь нужную информацию и понять смысл!

Стало быть, пришло время педагогам различных учебных предметов начальной,  основной и старшей школы освоить приёмы и стратегии развития конкретных аспектов читательской грамотности: умений поиска, извлечения, интегрирования, преобразования информации,  интерпретации понятого как результата смыслового чтения, и наконец, критического восприятия и оценки текста. Эти содержательные компоненты рассматриваются в рамках данного курса как в лекциях, так и на практических занятиях, чтобы слушатели смогли, овладев приёмами развития читательской грамотности, использовать их в работе со школьниками.